1
2
3

 

P R E S S
Статьи Интервью Разное Рецензии на фильмы

Рецензия от Рона Уэллса на фильм Гладиатор
Знаете, все, что когда-то растоптали, в итоге получит свое место под солнцем. Если мне дали хорошего пинка, это обычно означает, что когда я поднимусь, то скорее всего совершу еще один подход, чтобы выстоять в битве. То же самое и с фильмами. Вестерны возвращаются. Фильмы о Второй Мировой войне возвращаются. Черт возьми, если подобные "мордобойные" картины находят свою нишу в современной Америке, то почему бы это не сделать фильмам про гладиаторов?

Дэвид Франзони подумал именно так, и соорудил оригинальную историю, которая приглянулась Ридли Скотту. Дело начиналось в 180 году нашей эры. Римская армия под предводительством испанского генерала Максимуса (Рассел Кроу) в последней битве противостоит толпам германских варваров. После победы империя наконец-то узнает, что такое мир, но императору Марку Аврелию (Ричард Харрис) недолго осталось наслаждаться этим. Близкая смерть обычно помогает создать правильный порядок вещей на будущее, и Маркус считает Максимуса подходящим человеком, способным возглавить Рим на его пути к установлению республики. Сын императора, Коммод (Хоакин Феникс), для этой цели совершенно не подходит. Этот парень просто негоден для этого.

У пролетевшего с императорством нытика, кажется, есть все в этой жизни, кроме разве что сострадания, здравомыслия, любви своего отца и своей сестры, Люциллы (Кони Нильсен). И хотя у Максимуса все это имеется, Коммод вовсе не собирается отказываться от того, на что он имеет право по рождению. Так что с папочкой происходит небольшой несчастный случай, да и Максимуса хватают и собираются казнить. Но с этим как раз вышла накладка, и Максимус, хоть и раненый, спасается. Он отправляется назад в Испанию, где падает в изнеможении от усталости, ран, и от вида того, что по указу императора сотворили с его женой и сыном.

Очнувшись уже плененным рабом, поверженный генерал скоро становится собственностью Проксимо (Оливер Рид) и вынужден сражаться как гладиатор на аренах провинциальных колизеев. Но – поверите ли вы? – новоявленный император решает снова открыть Римский Колизей и устроить 150 дней гладиаторских сражений, и одно приведет к другому…

Две проблемы с возрождением такого рода фильмов: сама история и то, как вы ее рассказываете. Если вы раздумываете, как продать эпик а-ля «меч - и - сандалии» в 21 веке, вам нужно взглянуть всего лишь на один пример: «Спасти Рядового Райана». Стивен Спилберг придал фильму о Второй Мировой войне новую форму, сняв его как документальную ленту о Вьетнаме. Чересчур зрелищные гладиаторские фильмы пошли по пути мюзиклов, поскольку по-особому циничные современные зрители не могут слепо принимать нереальные выдумки после травмы, нанесенной в 60х «Уотергейтом». Публике нужно то, с чем она может почувствовать какую-то связь. Спилберг во всей полноте продемонстрировал способ установления связи с аудиторией – создание мира, столь похожего на настоящий, что вы едва ли не понюхать его можете.

Сегодня мы можем обвинить Ридли Скотта в копировании Райана. В начальной битве против варваров даже используются некоторые типичные для Спилберга приемы вроде размытого цвета и дополнительных кадров с целью создания атмосферы документальности. Но, как бы то ни было, Скотт является одним из первопроходцев подобного стиля создания фильмов. Своим отлично принятым фильмом «Чужие» и поначалу прохлодно принятым «Бегущим по лезвию бритвы» этот режиссер оказал большее влияние на всю индустрию научной фантастики, чем Стэнли Кубрик и Джордж Лукас. В сотворении триумфа из слабых сценариев («Черный дождь», «Солдат Джейн») ему не так везет, как его младшему брату Тони («Топ Ган», «Полицейский из Беверли Хиллз 2»), так что ему пришлось немало поработать.

Это подводит нас к сценарию. Изначально вышедший из-под пера Дэвида Франзони и впоследствии переписанный Джоном Логаном и Уильямом Николсоном, сценарий навеян гораздо более многими факторами, чем «Спартак» или любой уродливый маскарад об упадке Римской империи вроде «Калигулы».

Твердая историческая почва повествования начинается с цезаря Маркуса Аврелия, мудрого и прославленного императора, чей период правления часто рассматривается как золотой век Римской Империи. Его книга о собственной философии и мыслях под названием «Раздумия» является классикой и была краеугольным камнем для Рассела Кроу при подготовке к роли Максимуса.

Маркус умер во время военной кампании против германских племен в 180 году н.э., оставив 19-летнего сына Коммода новым и впоследствии всеми возненавиденным императором.

У Максимуса другая история. Его вымышленный образ почерпнут из классической греческой трагедии. Хотя это не самая сильная сторона моего театрального образования (знаю, мне стыдно), я могу все же разглядеть большой красный флаг, выброшенный над Шекспировским «Титусом Андроникусом». Недавно режиссером Джулией Тэймор был поставлен фильм «Титус», где Энтони Хопкинс играет титулованного римского генерала. Едва вернувшись после многолетних сражений, успешный и популярный солдат получает возможность самому стать императором. Однако, отвергнув такой вариант, новый император Сатунинус, упадочный и ненадежный сын покойного императора, видит в Титусе угрозу. За этим следуют изгнание и смерть большинства членов его семьи, и Титус клянется отомстить своим мучителям. Ничего не напоминает?

Подобная драма может быть слишком резкой для экшена, рассчитанного на массовую аудиторию, поэтому в «Гладиаторе» особый акцент сделан на неопределенность и трюки, а не на жестокой трагедии. Как сообщается, довольно большая часть отснятого материала, где фигурировала политическая кухня Римской Империи, была вырезана, чтобы сохранить динамику фильма и уменьшить его длину.

Если все это отбросить и просто посмотреть на фильм сам по себе, то Кроу и Феникс просто великолепны, впрочем, как обычно. Остальные актеры, почти полностью англичане, также отлично сыграли, особенно когда диалоги легко можно было бы обратить в напыщенность или смехотворность. Не меньше Рассела Кроу для фильма важен сам Ридли Скотт – без его великолепной работы картина была бы, наверное, куда хуже, ведь сегодня он по-прежнему один из лучших режиссеров больших фильмов. Может, когда он закончит сиквел «Молчания ягнят», он найдет время, чтобы снять что-нибудь вроде мюзикла.


Источник: http://www.phoenix-joaquin.narod.ru/allpress/reviews/ron_wells.html
Категория: Рецензии | Добавил: Elen (2012-01-20) | Автор: Перевод SkyJet
Просмотров: 491 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Привет, дорогой друг! Сайт, который ты искал и нашел, раскроет перед тобой творчество и личность безмерно талантливого актера Хоакина Феникса. Здесь ты сможешь узнать о его жизненном пути из биографии, о фильмах, в которых он снимался, прочесть статьи и интервью, насладиться фотографиями отличного качества, посмотреть видео с различных мероприятий, скачать саундтреки, аватары и обои на рабочий стол, вступить в фан-клуб, а главное - пообщаться на форуме со своими единомышленниками! Желаю тебе приятного путешествия по сайту, и я надеюсь, что придя сюда - ты останешься навсегда. Ну а если у тебя возникнет желание и время помочь мне в развитии сайта, то пиши на joaq@yandex.ru - я всегда рада любой помощи! =)
Элен


ГлавнаяРегистрация Вход


Врожденный порокВрожденный порок

режиссер: П.Т. Андерсон
премьера: 2014 г.
роль: Ларри Спортелло
подробнее >>


ОнаОна

режиссер: Спайк Джонз
премьера: 2013г.
роль: Теодор
подробнее >>


ИммигранткаИммигрантка

режиссер: Джеймс Грэй
премьера: 2013 г.
роль: Бруно Вэйс
подробнее >>




Алена - Админ и Дизайн
Светик - Второй Админ
Сайт создан в системе uCoz - Хостинг
с 1.12.05 - В сети
Россия, Москва - Страна


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
_Shy_(35), Катюша(41)


Как вам мой сайт?
Всего ответов: 521



статистика