1
2
3

 

P R E S S
Статьи Интервью Разное Рецензии на фильмы

«Поиск — в человеческой природе, это не вопрос существования и отсутствия бога» Пол Томас Андерсон о «Мастере», религиозном рынке и Триере.

Существует стереотип об Америке 1950-х как о консервативном христианском мире. У вас в фильме это время духовных исканий, зарождения нью-эйджа.

Оба ваших диктофона включены? Тогда я отвечу. Почему-то вышло так, что сразу после войны люди стали проявлять бешеный интерес к оккультному. Ко всему подряд: прошлые жизни, хиромантия, йога — что ни попадя. Как будто существующей христианской религии — католицизма, протестантизма — вдруг стало недостаточно.

Дело в прогрессе?

Да, точно. Это было развитие, причем в правильном направлении. Человек впервые задумался о том, что на его жизнь влияет, например, то, что он ест. Именно тогда появилось и стало популярно движение вегетарианцев. Все это началось в 1950-х и продолжается до сих пор. Послевоенный человек занялся самосовершенствова­нием: как себя вести, чтобы жить и чувствовать себя лучше?

И рынок религиозного предложения как будто расширился.

Да. Что в результате? Больший выбор. Не уверен при этом, что «тогда» как-то сильно отличается от «теперь». Что с нами сейчас происходит? Возможно, то же самое, что всегда происходит с человечеством. У нас в Америке опять была ­война, теперь Афганистан. Кто-то должен отправляться за океан и воевать, а кто-то ждет ­дома.

«Мастер» вроде бы про создание новой ­религии, но никакого бога в фильме нет.

Так ведь лучше, правда? Мне хотелось показать, что поиск — в человеческой природе, и это не вопрос существования и отсутствия бога. Ты сам должен проделать всю работу. Спросить себя: как я веду себя, что я чувствую, как и ради чего я живу? И недостаточно спросить себя один раз — это приходится делать постоянно, на протяжении всей жизни. Вся власть в руках человека, не бога. Но это ведь в человеческой природе — создавать себе кумиров. Так и получается, что люди, подобные Ланкастеру Додду, герою Филипа Сеймура Хоффмана, занимают место божества. Он умеет учить и просит выполнять команды. Додд оказывается в довольно странном положении: хотел он этого или нет, он сам стал в своей религии богом. Думаю, что в такой логике событий финал не может не быть плохим.

В «Нефти» ведь тоже был конфликт героя не с Богом, а с его самозваным представителем на земле.

А в «Мастере» не только конфликт между двумя героями — между ними что-то вроде истории любви.

Бадди-муви.

Бадди-муви. (Смеется.) Точно.

Удивляет, что Ланкастер Додд, который, по идее, должен быть отрицательным персонажем, совсем не злодей.

Ланкастер Додд любит жизнь. Он живет, с жадностью поглощая все, что жизнь может ему предложить. Всегда хорошо иметь энергичного героя, которого приводят в восторг любые аспекты бытия. Он точно лучше, чем персонаж-ханжа.

Получается, Додд — основатель новой религии, а ветеран войны Фредди — ее первый апостол.

Не думал об этом, но тут я с вами согласен. Когда Фредди покидает Мастера, тот принимает решение: больше подобного не повторится. Нельзя быть настолько уязвимым. Это означает, что теперь Додд закроется и никого к себе не подпустит.

И в финале Фредди сам начинает вести ­себя как Додд. Кто же мастер из названия?

Главные всегда девчонки. Они мастера. По крайней мере в моей жизни — так.

Значит, самая главная — жена Додда?

Да.

В фильме есть совершенно необъяснимый момент: сцена гипноза, когда ее глаза вдруг меняют цвет.

По-моему, мы здорово придумали. Очень люблю этот момент. Если долго смотреть кому-то в глаза и настроить себя определенным образом, начинает казаться, что подвергаешься гипнозу. И цвет глаз может измениться.

Не сложно было работать с Хоакином ­Фениксом, сыгравшим Фредди? На пресс-кон­ференции в Венеции он то сидел почти под столом, то выбегал из зала.

Хоакин — невероятный человек, чудо. Очень изобретательный и непредсказуемый. Бесконечное количество энергии и при этом — очень четкое понимание собственного призвания. Он все время такой: «Что еще я могу сделать, что еще я могу открыть?»

При этом очень редко снимается. Привередливый.

Еще как. Ну и правильно. Незачем себя растрачивать.

А Филип Сеймур Хоффман?

Я мечтал снимать кино с детства, а его знаю с юности. И если бы мне кто-нибудь тогда сказал, что он у меня во всех фильмах будет играть, я бы ответил: «No fucking way». Не понимаю, как я с ним связался, но очень рад, что так получилось.

Вы друзья?

Да. Он мой лучший друг.

Почему вам так важно было снять этот фильм на пленку 70 мм, даже не 35? Это ведь редкий формат, а сейчас пленку повсеместно ­вытесняет цифра.

Так лучше. Этот формат подходит для нашей истории. И да, пленка умирает, причем с такой скоростью, что это, кажется, последняя возможность снять фильм подобным образом. Пока она совсем не отойдет в прошлое.

Будете грустить о пленке?

Да, печально это все. Было бы еще ничего, если бы кинотеатры оставляли оба проектора — цифровой и пленочный, для разных потребностей. Но, кажется, так не будет: от пленочной аппаратуры решили тихо избавиться. Или просто махнули на нее рукой: о любой технике нужно ­заботиться, но в кинотеатрах за проекторами больше не ухаживают, они покрываются пылью и ржавчиной. Я не луддит, не имею ничего против появления нового — но до тех пор, пока оно не уничтожает то, что уже есть. Тому, что уже существует, надо ­сохранять жизнь. Нельзя позволить чему-то настолько важному, как пленочное кино, просто взять и умереть. При этом цифра сама по себе по-настоящему вдохновляет: столько людей благодаря ей получили возможность делать кино. Снять фильм — чертовски дорогое удовольствие, и циф­ровые камеры заметно его удешевили.

И цифровое изображение требует историй другого типа.

Да, да. Цифровые и пленочные истории ­задуманы по-разному, сняты по-разному — они разные! Хуже, лучше — другой вопрос. Но меня угнетают заявления о том, что «это то же самое».

Не то же.

Я читал, что кто-то из больших режиссеров собирается снимать на 35 мм. Не помню — кто, но, думаю, сейчас их станет больше, чем в последние несколько лет.

Ну да, это такая ответная реакция на вытеснение пленки.

Именно. Вот, например, возьмем инстаграм. Мне он ужасно нравится. Это лучшая социальная сеть. Получается, что люди отчаянно нуждаются в программах, которые позволят их цифровым фотографиям выглядеть так, как будто они сняты на пленку, — ирония, да?

Вы сказали «кто-то из больших режиссеров». Разве их так много? Вот разве что вы и Ларс фон Триер.

Я счастлив быть в одной категории с Ларсом. Но я с вами не согласен: сейчас много выдающихся, прямо-таки выдающихся режиссеров. Вот этот, тайский парень Арпича…

Апичатпонг Вирасетакун.

Да, он невероятный. Меня его фильмы ­просто в трепет приводят. Или Уэс Андерсон. Или Крис Нолан.

У вас есть какая-то миссия? Вы о себе ­думаете как об исследователе американского ­мифа?

Нет, что вы. (Пауза.) Да. Да, я думаю об этом. Америка — моя родина, и там еще столько потрясающих нерассказанных историй.
Категория: Интервью | Добавил: Elen (2013-03-14) | Автор: Мария Кувшинова
Просмотров: 559 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
Привет, дорогой друг! Сайт, который ты искал и нашел, раскроет перед тобой творчество и личность безмерно талантливого актера Хоакина Феникса. Здесь ты сможешь узнать о его жизненном пути из биографии, о фильмах, в которых он снимался, прочесть статьи и интервью, насладиться фотографиями отличного качества, посмотреть видео с различных мероприятий, скачать саундтреки, аватары и обои на рабочий стол, вступить в фан-клуб, а главное - пообщаться на форуме со своими единомышленниками! Желаю тебе приятного путешествия по сайту, и я надеюсь, что придя сюда - ты останешься навсегда. Ну а если у тебя возникнет желание и время помочь мне в развитии сайта, то пиши на joaq@yandex.ru - я всегда рада любой помощи! =)
Элен


ГлавнаяРегистрация Вход


Врожденный порокВрожденный порок

режиссер: П.Т. Андерсон
премьера: 2014 г.
роль: Ларри Спортелло
подробнее >>


ОнаОна

режиссер: Спайк Джонз
премьера: 2013г.
роль: Теодор
подробнее >>


ИммигранткаИммигрантка

режиссер: Джеймс Грэй
премьера: 2013 г.
роль: Бруно Вэйс
подробнее >>




Алена - Админ и Дизайн
Светик - Второй Админ
Сайт создан в системе uCoz - Хостинг
с 1.12.05 - В сети
Россия, Москва - Страна


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Нужны ли в галерее капсы из фильмов?
Всего ответов: 126



статистика