Пол Томас Андерсон и раньше предлагал вам у него сниматься, но вы отказывались. Почему сейчас согласились?
Честно сказать, я думал, что он помешан на контроле, — из-за этих
длинных и сложных кадров-планов, которые он всегда использует. Думал,
чтобы снять их, надо все планировать заранее и делать все четко по
плану, ни шагу в сторону. Оказалось наоборот. Пол — гений. И знаете, как
рождаются все эти сложносочиненные композиции? Спонтанно, прямо во
время репетиций.
Фильм — о рождении сайентологии, но также о природе любой религии. У вас с ней какие отношения?
Я немного знаю о религии, но, конечно, у меня есть любопытство —
интерес к тому, что лежит за поверхностью. Есть ли у реальности какое-то
второе дно, какая-то первопричина? Или же мы просто так сидим здесь за
столом в отеле, и за этим ничего не стоит, никакого умысла? Я верю лишь в
то, что нет никакого единого ответа и не может быть одной системы для
всех. Но я искренне восхищаюсь теми, кто находит удовлетворение и
утешение в религиях или даже в сайентологии. Если это действительно
делает людей счастливыми, то почему бы и нет? Пусть будет и такой вид
счастья.
Пол Томас Андерсон сказал, что, когда съемки закончились, у вас был приступ эйфории.
Я не очень люблю находиться посреди большого количества людей. А на
этих съемках я все время был в компании шестидесяти человек — каждый
день в течение полугода! Да, это моя работа, и нужно делать то, что
делаешь. Если вам завтра нужно сдать интервью, а уже двенадцать часов
ночи, то вы, черт побери, садитесь и делаете материал, чтобы завтра он
был у редактора. Несмотря на то что вы чертовски устали. Или на то, что
вы хотите побыть со своей девушкой... Наверное, у меня было такое
выражение лица, потому что я был дико голоден и не ел уже неделю из-за
этой роли. Помню, как только он сказал «снято», я тут же побежал в свой
трейлер и буквально набросился на еду.
В чем для вас смысл актерской профессии?
Творческий акт — это загадка, а моя цель — не находиться под
контролем, выйти из-под него во всех смыслах слова. Мне кажется, в
«Мастере» мне это удалось. Вот хотя бы в сцене в камере заключения
(эпизод, в котором герой Феникса реально бьется головой о стену и
разносит вдребезги тюремный унитаз. — «РР»). Этот погром просто
случился, мы его не планировали. Я просмотрел видеозаписи про то, как
ловят диких животных и как они ведут себя в первые минуты после
заключения в клетку. Они там абсолютно невменяемы — прыгают, падают,
бьются о стену... И я там тоже превратился в дикое животное в клетке.
Мне очень повезло, что я работаю с режиссерами, которые сосредоточены
на процессе, а не на результате.
Источник: http://expert.ru/russian_reporter/2013/08/oskar_-predelyi-kontrolya/ |