Вследствие того, что биографический фильме Дж. Мэнголда включает
довольно смелые сцены воссоздания концертов Джонни Кэша, становится
трудно сопротивляться желанию наблюдать, всматриваться, воспринимая
фильм в целом как один концерт проверенной временем легенды, погружающей
себя и публику в состояние вечерней ностальгии. «Пройти по черте»
делает правдивый рассказ длиннее, чем требуется, но хорошие моменты
заставляют вцепиться в ручки кресла. И когда такое происходит, то
неизменно благодаря великолепным действиям главных действующих лиц:
Хоакина Феникса, изображающего угрюмое пошатывание Кэша, и получившую
Оскара Риз Уизерспун, невероятно правдиво сыгравшую Джун Картер,
мерцающую возлюбленную, которая, в конце концов, спасает своего мужчину
от себя самого. Они вместе делают фильм в высшей степени превосходным.
«Пройти по черте», начинаясь, уносит нас на задворки тюрьмы Фолсом в
Калифорнии в 1968 год, где Кэш собирается записать свой легендарный
«живой» альбом. Почти сразу же, Мэнголд показывает, что он достаточно
уверен в том, что способен поделиться с публикой специфической шуткой,
понятной не всем. Можно было бы поставить свой дом, еще до первого кадра
на то, что самым первым кадром будет Феникс, рычащий «Привет… Я Джонни
Кэш» перед толпой затравленных заключенных. Вместо этого, мы слышим
бессмертное сценическое приветствие Кэша только после того, как «Пройти
по черте» подходит к описанию несчастного периода его жизни, когда он,
работая ходящим от двери к двери продавцом, представляется скептически
настроенной домохозяйке. С этой точки зрения, в фильме «Пройти
по черте» ловко переплетаются два повествования – мыльная опера Джонни и
Джун и мучительный путь Кэша от рабски тяжелой работы на хлопковых
полях до становления звездой. Настоящее волнение передает заклинающая и
приводящая в восторг идея о возможностях рок-н-ролла, который теперь
трудно представить – от прослушивания, на котором скромный, неуверенный
Кэш преподносит миру «Folsom Prison Blues», до остолбеневшего Сэма
Филипса из студии Sun и до головокружительному ряду концертов,
воссоздающих времена, когда Элвис Пресли, Джонни Кэш и Джерри Ли Льюис
вместе устраивали концертные программы в спортивных залах школ.
Несмотря на огромную продолжительность, «Пройти по черте» и биография
Кэша, заканчивающаяся 1968 годом, оставляет многое в тени – десятилетия
творческого застоя, неустойчивое оживление в последние годы жизни. В
Фениксе и Уизерспун, Мэнголд нашел двух необычным образом гармонирующих и
сопереживающих исполнителей главных ролей, и «Пройти по черте»
стремительно продвигается с более чем достаточным импульсом, чтобы
оправдать создание продолжения. |