Достаточно молодой актер, уже дважды претендовавший на «Оскар» (за
роли императора Коммодуса в «Гладиаторе» и певца Джонни Кэша в ленте
«Переступить черту»), в этом году вновь среди номинантов. На этот раз
за роль, сыгранную в идущем сейчас в российском прокате «Мастере», новой
картине автора «Магнолии» и «Нефти» Пола Томаса Андерсона. - На что похожа работа с Андерсоном? -
Как это ни смешно, ничего особенного я не заметил. Не могу сказать, что
съемки у Пола так уж отличались от всего, что я делал раньше. Но,
конечно, я нервничал, потому что всегда восхищался фильмами Пола, да и
роль он мне отличную предложил! Пол Томас Андерсон - человек,
который всегда ищет правду момента. Он может замыслить очень
эмоциональную сцену, но если в процессе та оказывается юмористической,
мы начинаем двигаться в другом направлении... По-моему, это здорово! Пол
никогда не говорит тебе: «Делай то-то и то-то». Он насыщает тебя
информацией и подводит точно туда, куда ему нужно. Для этого необходимо
большое терпение. Он ставил для меня массу музыки. Сначала я просто ее
слушал - мне нравилось. Но потом начал к стихам прислушиваться. Все
песни были о физически искалеченном, хромом человеке. Это добавило
понимания образа. Ну разве не замечательный способ работать?! Я не хочу,
чтобы мне точно ставили задачу, потому что вижу за этим какую-то одну
цель. Мне же интереснее понимать, что может скрываться за этой целью.
Пол делает именно это, он исследует область неведомого. - Что за песни он вам крутил? - Что-то со своего плеера. Я не знаю имен исполнителей. 60 песен без исполнителей и названий. - Вы не снимались в игровом кино четыре года. Почему уходили в тень? -
Да я и раньше, бывало, не работал год-два. Иногда на съемках я дохожу
до такого состояния, что смотрю на одежду в шкафу и хочу ее всю спалить.
Весь выданный мне гардероб! Мне не нравится это чувство. Оно меня
сковывает, превращает в дерево. А мне нравится оставаться открытым.
Я чувствовал, что мне нужно что-то радикально изменить - слишком уж
скучно стало. Я понимал, что перестал расти. Я и сейчас, возможно, лучше
не стал, но по крайней мере по-другому себя чувствую. Я хотел вернуть
чувства, которые испытывал в молодости. Когда то, что ты делаешь, - это и
есть самое важное в жизни, когда вкладываешь в роль все, что знаешь и
можешь. А потом сделаешь пару фильмов - и обленишься. Люди на съемках
приносят тебе кофе, держат над тобой зонтик - тут легче легкого потерять
человеческий облик. Я не хотел всего этого, вообще не хотел быть
актером! Я хотел попробовать что-то другое, что бы перевернуло меня,
вновь сделало незащищенным, испуганным, снова заставило бы мечтать о
работе. Мне это удалось, и в прошлом году я снялся сразу в трех фильмах -
помимо «Мастера», это «Низший класс» Джеймса Грея с Марион Котийяр и
Джереми Реннером, и новая лента Спайка Джонса «Она» с Эми Адамс и Руни
Марой. - Что дальше? - Дальше я, пожалуй, чуть
передохну. Планировать можно не все. Ведь меня пугают люди, а работа
часто нервирует. Проекты, которые мне предлагали после фильма Кейси
Аффлека «Я все еще здесь» (в нем игравший сам себя Хоакин предстал
обросшим неряшливым неврастеником. - Прим. авт.), были очень неровного
качества. Честно сказать, однажды я даже подумал, что мне и за ипотеку
уже нечем будет платить! Я не знал, что будет дальше, мой бухгалтер
ужасно нервничал. Мне предлагали за очень большие деньги сняться в
рекламе, но я сразу отказался. А на то, чтобы за хорошие деньги
участвовать в неприглядном коммерческом фильме, я почти уже согласился. К
счастью, моя подруга меня отговорила. А четыре месяца спустя мне
предложили сниматься в «Мастере»! - Гордитесь этой картиной? -
Вообще-то я ушел с показа на премьере в Венеции. Вернулся в конце,
потому что надо было раскланиваться. Посмотрел немного. Но то, что
видел, меня тронуло. Я повернулся к Полу и сказал, что очень взволнован.
Потом мы уселись в лодку, и я все говорил своей подруге о том, сколько
глубины в этой истории, а последняя сцена просто прекрасна. Обычно у
меня не возникает никаких чувств по отношению к своим фильмам, а тут вот
возникло.
Источник: http://www.kp.ru/daily/26035.2/2950882/ |